Главная Контакты

Навигация

Архив всех новостей

Сентябрь 2018 (56)
Август 2018 (55)
Июль 2018 (67)
Июнь 2018 (93)
Май 2018 (71)
Апрель 2018 (70)

Погода

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Комфортная городская среда

Автор: admin 8-08-2018, 12:17
Жители Ленобласти могут оформить недвижимость в любом регионе России

Управление Росреестра по Ленинградской области напоминает о возможности подачи заявления на государственную регистрацию права по экстерриториальному принципу. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав и (или) постановкой на кадастровый учет в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, он предусмотрен вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В Ленинградской области для подачи документов по экстерриториальному принципу заявители могут обратиться в офисы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области в г. Бокситогорске (ул. Советская, д.12) и г. Кингисеппе (пр. Карла Маркса, д. 43).
Раздел:Главная » Росрееcтр-информация
Просмотры: 16

Автор: admin 8-08-2018, 12:13
Волховская городская прокуратура разъясняет, что право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административного ареста сроком до 15 суток.
Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 1

Автор: admin 8-08-2018, 12:12
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.
При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.
Владельцы транспортных средств могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм  для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).
Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 1

Автор: admin 8-08-2018, 12:12
В связи с обращениями граждан по вопросу использования подвальных помещений домов, Волховская городская прокуратура разъясняет, что согласно п. 3.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 23.09.2003 № 170 (далее – Правила), входные двери или люки на чердачное помещение, техническое подполье и подвал должны быть закрыты на замок (ключи храниться в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
В силу ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений, управления многоквартирными домами.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритетом в борьбе с терроризмом является защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности.
В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 основными задачами противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера.
Вопросы антитеррористической безопасности и защищённости являются жизненно важными и требуют постоянного внимания.
Таким образом, обязанность по ограничению доступа посторонних лиц в подвальное помещение возлагается на управляющую организацию.
Непринятие мер по ограничению доступа посторонних в подвал многоквартирного жилого дома по адресу: Ленинградская область, Волховский район, г. Волхов, ул. Ломоносова, д. 25 является недопустимым, так как может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Также, согласно письма председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области № 004-11026/15-2-2 от 08.12.2015, в целях антитеррористической защищенности не допускается наличие в местах общего пользования посторонних предметов.
Подвалы многоквартирных домов являются не частной собственностью, а общим имуществом. Согласно ч. 2 ст. 36 ЖК РФ – собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах.
Также установлено, что согласно техническому паспорту дома № 26 по пер. Озерный в г. Новая Ладога Волховского района Ленинградской области, кладовые в подвале дома не предусмотрены.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 внутридомовые инженерные системы являются общим имуществом в многоквартирном доме. Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170, доступ к общему имуществу многоквартирного дома должен быть обеспечен организации по обслуживанию жилищного фонда в любое время суток и ко всем элементам подвала.
Обустройство кладовых с запорными устройствами в подвалах домов, в которых техническим паспортом такие кладовые не предусмотрены, ограничивает доступ к общему имуществу МКД, а именно к инженерным сетям ХВС, ГВС, отопления и является нарушением законодательства.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 4

Автор: admin 8-08-2018, 12:11
О состоянии законности при производстве предварительного следствия следственным отделом ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области

Волховской городской прокуратурой проведен анализ состояния законности при производстве предварительного следствия следственным отделом ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области (далее – СО ОМВД).
За истекший период 2018 года в деятельности СО ОМВД прокурором было выявлено 273 нарушения, что на 109 нарушений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее – АППГ), из них 18 нарушений было допущено отделом при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (АППГ-18).
По-прежнему сохраняется актуальность отмены надзирающим прокурором решений об отказе в возбуждении уголовного дела, число которых за 06 месяцев 2018 года возросло и составило 14 (АППГ – 8).
Существенные нарушения закона продолжают устанавливаться при проверке законности и обоснованности приостановления производства по уголовным делам.
Так, количество отмененных прокурором процессуальных решений о приостановлении предварительного расследования по-прежнему остается высоким и составляет 84 (АППГ – 63).
Как показал проведенный анализ, данные решения о приостановлении предварительного расследования принимались без исследования в достаточной степени всех обстоятельств дела, связанных с совершением преступления, преждевременно и в отсутствие каких-либо оснований. А в ряде случае следственные и иные процессуальные действия фактически не проводились.
Например, при проверке прокурором в июне 2018 года уголовного дела, возбужденного СО ОМВД по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228.1 Уголовного кодекса РФ, по факту незаконного сбыта наркотических средств, и приостановленного производством по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.208 Уголовно-процессуального кодекса РФ (лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено), установлено, что постановление о приостановлении предварительного следствия вынесено следователем необоснованно, незаконно, поскольку за весь срок предварительного следствия, который составил 5 месяцев, следователем не было выполнено ни одного следственного и иного процессуального действия. Указанное процессуальное решение было отменено прокурором, предварительное следствие по уголовному делу возобновлено.
Следует также отметить, что в 2018 году возросло количество принятых СО ОМВД незаконных решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и составило 4 (АППГ-2).
При реализации предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ полномочий на стадии предварительного расследования в целях пресечения нарушений следственными органами разумного срока производства по делу, неполноты расследования, устранения ошибок при уголовно-правовой квалификации действий обвиняемых, прокурором руководству СО ОМВД было внесено 63 требования (АППГ-58), все из которых рассмотрены и удовлетворены.
В связи с выявленными нарушениями уголовно-процессуального законодательства в истекшем периоде 2018 года прокурором руководству СО ОМВД было внесено 3 представления (АППГ-2), по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц (АППГ-2) были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Наряду с отмеченным, имеют место случаи необоснованного возбуждения уголовных дел. Так, за 6 месяцев 2018 года прокурором было отменено 1 незаконное постановление следователя о возбуждении уголовного дела (АППГ – 1).
Пользуясь случаем, одновременно разъясняем, что в соответствии с главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, руководителю следственного органа, прокурору либо в суд. 
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 12

Автор: admin 8-08-2018, 12:10
Надзор за соблюдением требований учетно-регистрационной дисциплины – один из приоритетов в деятельности Волховской городской прокуратуры.
В соответствии со ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ на органы прокуратуры возложена обязанность проверки исполнения требований федерального законодательства при   приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
В целях реализации указанной функции Волховской городской прокуратурой ежемесячно проводятся проверки соблюдения учетно-регистрационной дисциплины в правоохранительных органах г. Волхова и Волховского района. В процессе данной деятельности прокуратурой города осуществляется сверки учетно-регистрационной дисциплины следственных органах и органов дознания со сведениями органов местного самоуправления, различных организаций, учреждений и предприятий, в том числе учреждений здравоохранения, образования, страховых компаний.  
При выявлении нарушений незамедлительно принимаются меры прокурорского реагирования.
Так, за 6 месяцев 2018 года Волховской городской прокуратурой выявлено более 777 нарушений, допущенных поднадзорными правоохранительными органами при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Отменено 446 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных дознавателями,  9 постановлений о возбуждении уголовного дела. По инициативе прокурора города поставлено на учет 95 преступлений, ранее известных, но по разным причинам не учтенных. Внесено 13 представления в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и информации, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 52 должностных лица органов внутренних дел.
Так, например, 13.06.2018 в 94 ОП ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области был зарегистрирован материал проверки КУСП № 1203  по сообщению И.А.Ф. о том, что он обнаружил на базовой станции ООО «Мегафон», расположенной в п. Свирица, Волховского района, пропажу 8 аккумуляторов марки  HZB12-180FA.
По результатам проведенной проверки 22.06.2018 оперуполномоченным ОУР 93 ПП ОМВД России по Волховскому району было вынесено постановление об отказе в возбуждении  уголовного дела по основаниям, предусмотренным  п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях неустановленного лица состава  преступления предусмотренного ст. 158 УК РФ, в связи с тем, что материальный ущерб ООО «Мегафон» не причинен, в данном деянии отсутствует наступление общественно-опасных последствий.
Постановление  об отказе в возбуждении уголовного дело было согласовано с начальником 94 ОП ОМВД России по Волховскому району.
В ходе проверки, проведенной работниками Волховской городской прокуратуры было установлено, что в действиях  неустановленного лица, похитившего  на базовой станции  СЗФ ООО «Мегафон»  8 аккумуляторов марки  HZB12-180FA, общей  стоимостью 27 508 руб., имеются признаки состава преступления, предусмотренного по ст. 158 УК РФ – «Кража».
Постановление оперуполномоченного ОУР 93 ПП ОМВД России по Волховскому району было признано прокурором незаконным и отменено в связи с наличием в действиях неустановленного лица явных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.
По результатам дополнительной проверки 30.07.2018 следственным отделом  ОМВД России по Волховскому району в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело  по признакам состава преступления предусмотренного ст. 158 ч. 2 п.«б» УК РФ.
Волховская городская прокуратура напоминает гражданам, что в случае нарушения следственными органами и органами дознания, функционирующими на территории г. Волхова и Волховского района Ленинградской области, вышеприведенных норм законодательства, в том числе при отказе в принятии письменных и устных заявлений о преступлениях, жители города и района вправе обратится в Волховскую городскую прокуратуру по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Волгоградская, д. 3.
Вопросы, касающиеся соблюдения требований учетно-регистрационной дисциплины находится на особом контроле  Волховской городской прокуратуры.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 2

Автор: admin 8-08-2018, 12:09
С 10 августа 2018 года вводится штраф за игнорирование частных постановлений суда
Волховская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии с частью 4 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса РФ, если при судебном рассмотрении уголовного дела будут выявлены обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, нарушения прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве дознания, предварительного следствия или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, то суд вправе вынести частное определение или постановление, в котором обращается внимание соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер.
Право суда на вынесение частных определений закреплено также в статье 226 Гражданско-процессуального кодекса РФ и статье 188.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вводит административную ответственность за непринятие мер по частному постановлению суда.
Действующая редакция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от 500 до 1000 рублей на должностных лиц в связи с оставлением без рассмотрения частного определения суда -или представления судьи либо непринятием мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона. При этом, частные постановления суда в этой статье не указаны. В настоящее время указанный пробел устранен.
Изменения вступают в силу 10 августа 2018 года.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 17

Автор: admin 8-08-2018, 12:09
Волховская городская прокуратура разъясняет об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.
Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Основным объектом заведомо ложного доноса является интересы правосудия. В качестве дополнительного непосредственного объекта этого посягательства могут выступать интересы личности, то есть тех граждан, которых необоснованно подозревают в совершении преступления.
Общественная опасность преступления состоит в том, что оно нарушает нормальную работу правоприменительных органов, занимающихся проверкой заведомо ложного сообщения о совершении преступления, может повлечь необоснованное возбуждение уголовного дела, привлечение к уголовной ответственности и осуждение невиновного. Неверная информация отвлекает силы и внимание органов следствия и дознания от борьбы с действительными преступлениями.
Объективная сторона состава преступления характеризуется активными действиями, которые заключаются в заведомо ложном сообщении о совершении преступления – как о событии преступления, так и о лицах, его совершивших.
Заведомо ложный донос может быть устным, письменным, выполненным по телефону, через других лиц и другими способами. Не имеет значения и то, назвал доносчик свое подлинное имя, намеренно изменил его или сделал анонимный донос.
Согласно ч.7 ст. 141 УПК РФ анонимные заявления не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. Однако данная норма не означает, что анонимные заявления вообще не принимаются во внимание правоохранительными органами.
Анонимные заявления, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, могут и должны быть проверены органом, уполномоченным на проведение оперативно-розыскных мероприятий, прежде всего путем проведения соответствующих гласных или негласных оперативно-розыскных мероприятий, по результатам которых решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, анонимные сообщения о преступлениях проверяются, ложная информация отвлекает силы и внимание правоприменительных органов от борьбы с действительными преступлениями, нарушая тем самым интересы правосудия. Следовательно, анонимные доносы подпадают под действие ст. 306 УК РФ.
Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения сообщения (заявления) указанными выше органами или их должностными лицами.
Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом. Виновный сознает, что сообщает правоохранительным либо иным органам, обязанным реагировать на это сообщении, ложные, не соответствующие действительности сведения о совершении преступления, и желает совершить эти действия, то есть ввести в заблуждение соответствующие государственные органы.
Мотивы ложного доноса в большинстве случаев носят личный характер (месть, зависть, ревность, неприязненные отношения, стремление скрыть истинного преступника и др.). Обычно это преступление совершается со специальной целью – возбуждение уголовного дела и привлечение конкретного не виновного лица к уголовной ответственности.
Субъектом ложного доноса может быть любое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.
  Заведомо ложные показания подозреваемого о совершении преступления другим лицом, совершенные с целью избежать уголовной ответственности, состава заведомо ложного доноса не образует, поскольку является способом защиты от обвинения.
Свидетель и потерпевшие, дающие ложные показания по обстоятельствам дела, должны нести уголовную ответственность по ст. 307 УК РФ. Но если в ходе показаний они делают ложное заявление об ином преступлении, то в их действиях будет состав заведомо ложного доноса.
За совершение, преступления, предусмотренного ч.1 ст. 306 УК РФ может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, а также лишение свободы на срок до двух лет.
 В части 2 ст. 306 УК РФ содержится квалифицирующий признак – донос, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Для вменения этого признака необходимо, чтобы в доносе содержалось указание на конкретное лицо, якобы совершившее это преступление.
Данное преступление наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Часть 3 ст. 306 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения, то есть за фальсификацию, имитацию доказательственных фактов, которых на самом деле нет (например, предоставление подставных свидетелей, изготовление фальшивых вещественных или письменных доказательств), что влечет наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до шести лет.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 3

Автор: admin 8-08-2018, 12:08
Волховская городская прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 03.07.2018 № 180-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в части регламентирующие размеры государственных пошлин.
Пошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства в виде пластиковой карты с микрочипом установлена в размере 1,5 тыс. руб., национального водительского удостоверения - 3 тыс. руб.
Также изменилась государственная пошлина за выдачу загранпаспорта с электронным носителем - 5 тыс. руб. Сейчас размер платы - 3,5 тыс. руб. Пошлина за оформление загранпаспорт для ребенка до 14 лет установлена в размере 2,5 тыс. руб. вместо 1,5 тыс. руб.
Изменения вступают в силу в силу 03 августа 2018 года.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 3

Автор: admin 8-08-2018, 12:07
562 экземпляра рыбы - корюшка стоит 150 000 рублей.
Такой штраф заплатит любитель рыбы государству.
Федеральным законом № 157-ФЗ от 27.06.2018 ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
Согласно новой редакции ч. 1 ст. 256 УК РФ незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:
-с причинением крупного ущерба (свыше 100 тыс. руб.);
-с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления ресурсов;
-в местах нереста или на миграционных путях к ним;
-на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации,
наказывается штрафом от 300 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Ранее за данное преступление не предусматривалось наказания в виде обязательных работ.
За те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо причинившие особо крупный ущерб (свыше 250 тыс. рублей) предусмотрено наказание вплоть до 5-лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. •
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 щ. № 525 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицам и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов в рыбохозяйственных водных объектах в границах Ленинградской области» стоимость 1 экземпляра рыбы - корюшка составляет 20 рублей.
Так, 02.08.2018 мировым судьей судебного участка № 9 Волховского района рассмотрено уголовное дело в отношении Новожилова А.В., который в мае 2018 года совершил незаконный вылов рыбы - корюшка. Находясь в с. Колчаново Волховского района Ленинградской области на берегу реки Сясь, являющейся в период с 20 апреля 2018 года по 15 мая 2018 года местом нереста рыбы-корюшка и миграционными путями к нему, используя орудие лова «намет», который согласно Приказа Минсельхоза России № 427 от 06.11.2014 «Об утверждении Правил рыболовства для западного рыбохозяйственного бассейна» является запрещенным орудием лова, незаконно совершил лов рыбы-корюшка в количестве 562 экземпляров, причинив материальный ущерб Северо-Западному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству на сумму 11 240 рублей.
Непосредственно после совершения преступления Новожилов был задержан государственным инспектором Федерального агентства по рыболовству.
С учетом личности подсудимого ранее не привлекавшегося к уголовной и административной ответственностям, с учетом того, что Новожилов совершил преступление небольшой тяжести, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, является пенсионером, добровольно возместил имущественный ущерб, причиненный преступлением, а также с учетом мнения государственного обвинителя суд пришел к выводу признать указанные обстоятельства исключительными и назначил наказание с применением статьи 64 УК РФ, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 256 части 1 пункта «в» УК РФ в виде 150 000 рублей штрафа, который он выплатит в доход государства.
Приговор не вступил в законную силу.
Раздел:Главная » Волховская прокуратура
Просмотры: 2

| link|